Рус Укр

Асcортимент товара: требования к контенту

Как правильно подготовить к продаже на ROZETKA «товары в ассортименте»

Асcортимент товара: требования к контенту

Опубликовано: 26.07.2021
Время на чтение: 4 минуты
Просмотров: 558
Комментарии: 0

Довольно часто продавцы допускают ошибки при оформлении прайс-листа, который содержит товары в ассортименте. В результате товары не проходят модерацию и не появляются на страницах сайта ROZETKA. Поэтому мы хотим внести немного ясности в процесс добавления таких товаров и показать, в каких ситуациях ассортимент стоит разделять на отдельные товарные позиции, а в каких допустима продажа ассортимента как одного товарного предложения на сайте.

На ROZETKA встречаются товары, которые могут быть оформлены как отдельные товары с возможностью выбора варьируемого параметра (характеристики):

или представлены как товарное предложение с указанием ассортимента на фото, в описании и названии товара:

Так как же правильно представить такие товары на ROZETKA? Для начала давайте проговорим что такое “Ассортимент” в общем понимании, и что считается “ассортимент товара”, когда наш контент менеджер не пропускает ваш товар на сайт. И конечно же, разберём такие случаи на примерах.

Что такое ассортимент?

Ассортимент — это совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком или их совокупностью (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.

Что мы считаем ассортиментом?

Товар, из названия, описания, параметров которого, непонятно какого именно вида или комплектации товар, покупатель получит при заказе. Но это вовсе не говорит о том, что все товары, у которых есть какие-либо вариации необходимо разделять как отдельные позиции в прайс-листе. При заполнении информации о товаре необходимо руководствоваться здравым смыслом и смотреть на каждый товар с точки зрения покупателя. Необходимо учитывать факторы и нюансы, которые могут повлиять на выбор потребителя и его решение приобрести именно этот товар.

Факторы, влияющие на оформление товаров в ассортименте:

  1. Потребительские качества

Если вариация товара несущественная и не является важной частью потребительских качеств товара, такой товар может быть оформлен как одна позиция в прайс-листе, например, если вы продаете набор в котором 24 салфетки разного цвета и это видно на фото и указано в названии товара:

Если вариация товара существенна и может являться критерием выбора товара (например цвет комплекта полотенец) — такой товар необходимо оформлять в виде отдельных товарных предложений, с указанием варьируемого параметра в характеристиках и названии, пример:

  1. Стоимость товара

Также, при оформлении товаров в прайс-листе, необходимо обращать внимание на цену, она выступает одним из критериев выбора покупателя. Так, например, потребителю не критично важно какого цвета будет емкость для мыльных пузырей ценой в 15 гривен, потому такой товар можно добавлять на сайт с указанием ассортимента на фото, в описании и/или характеристиках, пример:

А если рассматривать игрушечную машинку ценой в 136 гривен, то покупатель будет учитывать цвет изделия, как один из ключевых факторов для приобретения. Потому стоит разделить ассортимент на отдельные товарные предложения перед добавлением на сайт, пример:

  1. Серийность товара

Еще один критерий, который влияет на оформление товаров в ассортименте — это серийность. Под «серийностью» мы подразумеваем прогнозируемость и повторяемость заводской формы изготовления товара. Если невозможно предугадать какой именно вид будет у каждой следующей единицы товара, в связи с тем, что производитель под одним артикулом выпускает продукцию в ассортименте. Такие товары могут быть оформлены как ассортимент в одном товарном предложении. Например, это может быть баночка пластилина в форме леденца:

Если же разные вариации товара имеют разные артикула с завода и стабильно соблюдаются производителем, необходимо оформлять каждую вариацию как отдельный товар в прайс-листе с указанием варьируемого параметра. Например, детская игрушка, которая отличается цветом:

Товары, вариация которых существенна для покупателя, то есть является важной частью потребительских качеств и влияет на его выбор — обязательно нужно оформлять в прайс-листе как отдельные товарные предложения, с указанием варьируемого параметра в характеристиках и названии.

Это может быть как дорогостоящая бытовая техника, так и мелкая канцелярия. Например, вы продаете женские платья. Очевидно, что если вы из вариации даже самого востребованного платья сделаете одну карточку товара и укажите в ней, что данный товар можно купить в разных цветах — этот товар не будет пользоваться спросом от слова «совсем». Покупатель просто-напросто не сможет сделать выбор, потому как не будет понимать что он получит в конечном итоге. К тому же по статистике, неправильно оформленные товары с ассортиментом не получают отзывы и соответственно менее интересны для посетителей сайта.

И конечно же не забывайте, что ROZETKA внимательно следит за качеством представленного на сайте контента и потому, неправильно оформленные товары неизбежно будут скрыты с сайта или не пройдут модерацию.

Была ли информация полезна?

Интересует дополнительная информация?

Добавить отзыв

Чтобы ваш отзыв или комментарий прошел модерацию и был опубликован, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами.
Спасибо за ваш комментарий, мы дадим вам ответ в ближайшее время.
Комментарии отсутствуют