Рус Укр

Группировка товаров

Последнее обновление : 06.09.2021

Товары одной модели, но с отличительной характеристикой (размер, цвет и т.п.), на сайте ROZETKA объединяются в группу. В этом случае покупатель видит все разновидности данного товара на одной странице и может выбрать нужный вариант изделия.

Также на ROZETKA группируются одинаковые товары от разных продавцов, чтобы они не дублировались в каталоге и покупатели могли ознакомиться со всеми ценовыми предложениями. Такая группировка происходит автоматически или по вашему обращению.

На странице сгруппированного с предложениями от других продавцов товара, отображаются отзывы от всех покупателей, независимо от выбранного продавца. Сгруппированный товар, которого нет в наличии, не будет показываться на странице других предложений.

Правила группировки товаров:

  • товары группируются только по параметрам, которые указаны в таблице;
  • группируются товары только в рамках одной категории;
  • для группировки обязательно наличие указанного производителя товара;
  • одинаковые товары от разных производителей (брендов) не группируются;
  • б/у и восстановленные товары группируются отдельно от новых;
  • возможна группировка по двум параметрам, например: цвет и размер, ширина и глубина и т.д;

Чтобы товары были сгруппированы у них должна быть заполнена характеристика, по которой товары группируются в категории, и признак в названии товара. Признак — это значение характеристики, которое указывается, как правило, после модели. По каким параметрам группируются товары в разных категориях, вы можете узнать, скачав таблицу.

Пример в XML прайс-листе характеристики и признака для группировки:

Если товары не были сгруппированы автоматически, вы можете написать обращение с темой: «Работа с товарами, прайс-лист → Добавление/обновление информации в товарах» для их группировки. К обращению прикрепите заполненный файл со списком товаров, которые нужно сгруппировать.

Главный товар в группе

Каждой группе присваивается главный товар. Главный товар устанавливается на основании двух показателей:

  • рейтинга товара в каталоге — формируется на основании цены, наличия, количества посещений страницы товара и конверсионных действий на ней;
  • рейтинга товара в группе — формируется на основании цены в группе, рейтинга товара и рейтинга продавца на платформе.

Исключением является поиск по сайту. В поисковой выдаче главным товаром в группе будет самый релевантный поисковому запросу товар. Например, при запросе «Желтые кроксы» будут показаны модели именно желтого цвета, даже если в группе главный товар имеет другой цвет. При условии равной релевантности будет сортировка по главному товару в группе и рейтингу.

Добавление товаров в существующие на ROZETKA группы

Для объединения вашего товара с уже существующей товарной группой на сайте, необходимо добавить ему дополнительный тег <rz_id_for_group> в xml прайс-листе. В теге нужно указать код товара из группы с сайта ROZETKA. Товар будет сгруппирован только в том случае, если в вашем прайс-листе заполнена характеристика по которой группируются товары. Для поиска соответствующей группы или аналогичного товара используйте поисковую строку сайта.

Можно ли разгруппировать товары

Вы можете убрать товар из группы, если он сгруппирован ошибочно или неправильно. Например, если у вашего товара другая модель, характеристики и т.п. Для этого напишите обращение с темой: «Работа с товарами, прайс-лист → Вопросы по группировкам товаров». Если товар сгруппирован правильно, убрать его с группы невозможно.

Была ли информация полезна?

Интересует дополнительная информация?

Добавить отзыв

Чтобы ваш отзыв или комментарий прошел модерацию и был опубликован, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами.
Спасибо за ваш комментарий, мы дадим вам ответ в ближайшее время.
Іван
2021.08.25 12:07
до кого звернутися, щоб зрозуміти чи будуть товари згруповані автоматично, і якщо так то коли ?
ROZETKA Маркетплейс
2021.08.26 02:33

В кабінеті продавця напишіть звернення з темою: «Робота з товарами, прайс-лист → Питання щодо групування товарів».

Галина
2021.07.22 12:36
не розумію взагалі цю статью, виставила товар,до прикладу футболка яка є в одному екземплярі у мене все бівльше немає, а модернатор прислав що не прошло групування і скинув статью цю, от я читаю і не розумію,що від мене хоче модернатор,і що змінити щоб товар попав у наявні
ROZETKA Маркетплейс
2021.07.26 10:47

Перевірте чи ви вказали характеристики: розмір, колір, матеріал, а також,чи прописаний розмір в назві. Ці параметри необхідно обов'язково вказувати для одягу.

Виктор
2021.06.30 01:55
Есть товар Например "Сорочка ночная Изабела" - модель одна, но может быть красная, черная, телесная + различается размером, Категория розетки - 4647534 Эротическое белье для женщин, в файле групировок указано что групировать можно только по размеру. Это критично? или можно в качесве групоровчных реквизитов для группы указать и цвет?
ROZETKA Маркетплейс
2021.07.01 02:45

Если в файле группировок указан только один признак (в вашем случае размер), значит в данной категории возможна группировка только по размеру, по цвету товары не группируются.

Комментарий оставлен анонимно
2021.06.25 08:20
После этого обновления наш товар теперь вообще не отображается в общем поиске. Впрочем как и сама группа от других продавцов. Отображается только 1 позиция от одного продавца.
Антон Кремень
2021.06.15 09:15
Есть возможность группировать товары через прайскриэйтер?
Михаил
2021.06.15 09:07
Не работает у Вас корректно разрупировка, к примеру я продал почти 800 раз одну позицию, у меня стоит цена 330грн, появился вчера продавец, который по факту не продал даже 10 раз данный товар, и цена у него такая же 330грн и вуаля, его товар стал главным, это как???
ROZETKA Маркетплейс
2021.06.21 12:24

Рейтинг товара внутри группы рассчитывается на основании внутренних алгоритмов и расчетов. Вы можете написать обращение (тема: Работа с товарами, прайс-лист → Вопросы по группировкам товаров), указав id товара, который отображается некорректно, по вашему мнению. Мы проверим и сообщим результат.

Комментарий оставлен анонимно
2021.06.02 10:24
Щоб знайти наш товар треба спочатку зайти в такий само товар ІНШОГО продавця? Де логіка?
ROZETKA Маркетплейс
2021.06.02 03:33

Однакові товари різних продавців об'єднуються в групи для зручності вибору товару користувачем. Товари об'єднані в групи, отримують перевагу в пошуковій видачі відносно незгрупованих. Ваш товар в групі може привернути увагу покупця більш вигідною ціною, якісним оформленням товарної картки або доступними способами оплати/доставки.