Отмена заказа

Последнее обновление : 14.01.2022

На каждом этапе выполнения заказа может возникнуть необходимость его отменить. Эта отмена может быть инициирована покупателем или по вине продавца (когда заказанного товара нет в наличии).

Пожалуйста, не просите покупателя отменить заказ независимо от того, какая сторона инициировала отмену. Установите соответствующий ситуации статус самостоятельно.

Как отменить заказ? (стандартный процесс)

Если при подтверждении заказа покупатель решил его отменить, установите статус отмены заказа, соответствующий причине и заполните поле «комментарий».

Если вы не можете выполнить заказ из-за отсутствия товара на складе, вы обязаны связаться с покупателем и уведомить его об этом (мы рекомендуем связываться позвонив по телефону). После уведомления покупателя вы можете отменить заказ установив статус «Нет в наличии».

Если заказ был оплачен онлайн и средства зачислены на ваш счет, вам необходимо вернуть денежные средства в кабинете платёжной системы.

Обратите внимание! Запрещено отменять заказ без уведомления покупателя. Ситуации, когда заказанного товара нет в наличии, мы считаем недопустимыми. Вы должны постоянно поддерживать актуальное наличие и остатки товаров.

Почему отмена заказа по инициативе продавца — это плохо?

Это отрицательно сказывается на доверии покупателей к сайту ROZETKA, а также вашей прибыли. Высокий процент неуспешных заказов может привести к блокировке магазина.

Важно убедиться, что товары, которые вы разместили на ROZETKA, есть в наличии и доступны для отправки. Когда вы отменяете заказ, обычно это происходит из-за того, что товара нет в наличии. Конечно, на практике небольшой процент таких отмен может быть неизбежен, но мы ожидаем, что вы постараетесь свести к минимуму такие проблемы.

Когда покупатель может отменить заказ?

Покупатель может отменить заказ на любом этапе его выполнения, включая отказ от посылки в отделении службы доставки. В этом случае затраты на доставку остаются на продавце (если другие условия не были согласованы с покупателем).

Если покупатель самостоятельно отменил заказ в течение 2-х часов после его создания, такой заказ не учитывается в показателе уровня выполнения заказов.


Близкие по теме

Что делать, если покупатель отменил ранее подтвержденный заказ?
Что делать если покупатель сделал заказ на товар, которого нет в наличии?
Почему ROZETKA восстановила отмененный заказ?

Была ли информация полезна?

Не нашли ответ на свой вопрос? Попробуйте задать его в Cообществе.