Рус Укр

Статус заказа

Последнее обновление : 13.10.2021

Управление статусом заказа осуществляется нажатием на его текущий статус.

В процессе выполнения заказа вы должны устанавливать ему соответствующий статус. Каждая группа статусов выделена своим цветом:

Поступившим от покупателей заказам присваивается статус «Новый», далее вам необходимо изменить статус на «Обрабатывается менеджером», это означает, что заказ принят в работу. Свяжитесь с покупателем для подтверждения заказа и уточнения деталей по оплате и доставке товара. Редактирование заказа возможно только в этом статусе.

Если данные по заказу подтверждены, установите:

  1. Данные подтверждены. Ожидает отправки — устанавливается после согласования с клиентом деталей по заказу. В этом статусе заказ комплектуется, ожидает предоплаты или готов к отправке;
  2. Передан в службу доставки — устанавливается после передачи заказа в службу доставки. При передаче посылки службам доставки Нова Пошта, Укрпошта, Meest Express и Justin, дальнейшее изменение статусов будет происходить автоматически согласно информации от перевозчика.
  3. Доставляется — устанавливается после передачи товара курьеру вашего магазина;
  4. Посылка получена — после получения заказа покупателем.

Если покупатель не выходит на связь, установите:

  1. Обрабатывается менеджером (Не удалось связаться 1‑й раз);
  2. Обрабатывается менеджером (Не удалось связаться 2‑й раз);
  3. Отмена. Не удалось связаться с покупателем.

Статусы отмены заказа (Неуспешный заказ)

При отмене заказа вам необходимо обязательно выбрать причину его отмены. Причина отмены заказа должна соответствовать статусу, поэтому в системе уже задан основной набор вариантов:

  • Отмена. Не устраивают сроки доставки;
  • Отмена. Не устраивает стоимость доставки;
  • Отмена. Не устраивает перевозчик, способ доставки;
  • Отмена. Не устраивает оплата;
  • Отмена. Клиент хочет оплату по безналу. У продавца нет такой возможности;
  • Отмена. Не устраивает предоплата;
  • Отмена. Не устраивает качество товара;
  • Отмена. Не подошли характеристики товара (цвет, размер);
  • Нет в наличии;
  • Брак;
  • Отмена. Некорректная цена на сайте;
  • Некорректные контактные данные — если вам не удалось связаться с покупателем по указанным в заказе контактным данным;
  • Отмена. Клиент передумал;
  • Отмена. Купил на другом сайте;
  • Отмена. Не устраивает разгруппировка заказа; (Если покупатель заказал несколько товаров у разных продавцов и не хочет оплачивать несколько доставок)
  • Отмена. Дубль заказа — если покупатель сделал повторный заказ на аналогичный товар;
  • Истёк срок резерва — если покупатель не перечислил предоплату в оговоренные сроки;
  • Отправка просрочена — если товар не был отправлен в оговоренные с покупателем сроки;
  • Отказался от товара — если покупатель отказался от посылки в пункте самовывоза;
  • Не забрал посылку — если покупатель не пришел за посылкой в пункт самовывоза.

Если вы не можете выполнить заказ, обязательно свяжитесь с покупателем в телефонном режиме, объясните причину отмены заказа, оговорите с клиентом сроки поступления необходимого ему товара или предложите альтернативу. Устанавливать статус отмены без уведомления покупателя — недопустимо.

Конечные статусы заказов (успешные и неуспешные) не подлежат изменению. При необходимости вернуть отмененный заказ в работу, его можно продублировать. Если в течение 45 дней заказу не будет установлен конечный статус (посылка получена или статус отмены), он автоматически измениться на «Посылка получена» и будет считаться как успешно выполненный.

Была ли информация полезна?

Интересует дополнительная информация?

Добавить отзыв

Чтобы ваш отзыв или комментарий прошел модерацию и был опубликован, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами.
Спасибо за ваш комментарий, мы дадим вам ответ в ближайшее время.
Комментарий оставлен анонимно
2021.07.09 07:20
Підкажіть будь-ласка , де вказано термін зміни статуса замовлення ???
ROZETKA Маркетплейс
2021.07.12 08:04

Терміни зміни статусів замовлень не регламентуються. Ми рекомендуємо дотримуватись правил опрацювання замовлень та брати в роботу “Нові” замовлення протягом 2х годин з моменту їх надходження. Далі ви опрацьовуєте замовлення в індивідуальному порядку та самостійно змінюєте статуси. При цьому враховуйте, що швидкість опрацювання замовлень впливає на рейтинг вашого магазину.