Статусы заказа

Опубликовано : 24.06.2020

Управление статусами осуществляется из формы открытого заказа, с помощью функции «Изменить статус заказа».

Новые заказы отображаются в разделе личного кабинета «Заказы» → «В обработке» до момента выполнения или отмены. В процессе выполнения заказа вы должны устанавливать ему соответствующие статусы.

Каждый статус выделен своим цветом:

Поступившим от покупателей заказам присваивается статус «Новый» по умолчанию, далее вам необходимо изменить статус на «Обрабатывается менеджером».

Статус «Обрабатывается менеджером» означает, что заказ принят в работу. Свяжитесь с покупателем для подтверждения заказа и уточнения деталей по оплате и доставке товара. Редактирование данных по заказу возможно только в этом статусе.

Если данные по заказу подтверждены, установите:

  1. Данные подтверждены. Ожидает отправки — устанавливается после согласования с клиентом деталей по заказу. В этом статусе заказ комплектуется, ожидает предоплаты или готов к отправке;
  2. Передан в службу доставки — устанавливается после передачи заказа в службу доставки;
  3. Доставляется — устанавливается после передачи товара курьеру вашего магазина;
  4. Посылка получена — после получения заказа покупателем.

Если покупатель не выходит на связь, установите:

  1. Обрабатывается менеджером (Не удалось связаться 1й раз);
  2. Обрабатывается менеджером (Не удалось связаться 2й раз);
  3. Отмена. Не удалось связаться с покупателем.

При отмене заказа вам необходимо обязательно указать причину его отмены.

Причины отмены заказов должны соответствовать статусам, поэтому в системе уже задан основной набор вариантов для неуспешно завершенных заказов:

  • Отмена. Не устраивают сроки доставки;
  • Отмена. Не устраивает стоимость доставки;
  • Отмена. Не устраивает перевозчик, способ доставки;
  • Отмена. Не устраивает оплата;
  • Отмена. Клиент хочет оплату по безналу. У продавца нет такой возможности;
  • Отмена. Не устраивает предоплата;
  • Отмена. Не устраивает качество товара;
  • Отмена. Не подошли характеристики товара (цвет, размер);
  • Нет в наличии;
  • Брак;
  • Отмена. Некорректная цена на сайте;
  • Некорректные контактные данные;
  • Отмена. Клиент передумал;
  • Отмена. Купил на другом сайте;
  • Отмена. Не устраивает разгруппировка заказа;
  • Не забрал посылку.

Обязательно свяжитесь с покупателем в телефонном режиме при установке статусов:

  1. Отмена. Некорректная цена на сайте;
  2. Брак;
  3. Нет в наличии.

Устанавливать статус отмены без уведомления покупателя — недопустимо. Объясните причину отмены заказа, оговорите с клиентом сроки поступления необходимого ему товара или предложите альтернативу.

Конечные статусы заказов (успешные и неуспешные) не подлежат изменению. При необходимости вернуть отмененный заказ в работу, его можно продублировать. Если в течение 45 дней заказу не будет установлен актуальный статус, он автоматически изменится на «Посылка получена».