Поиск по сайту

Опубликовано : 24.06.2020

На сайте ROZETKA поиск товаров происходит по ключевым фразам: категория, название, производитель, модель, характеристика. По умолчанию результаты поисковой выдачи сортируются «По релевантности» (от максимально совпадающего с запросом), и также доступна сортировка «От дешевых к дорогим» и «От дорогих к дешевым». Если у товаров одинаковая цена, то их положение определяется рейтингом товара.

Чтобы ваши товары отвечали запросам на сайте и отображались на первых позициях, необходимо придерживаться наших требований к названию, характеристикам и описанию товаров. Чем точнее будет введен поисковый запрос (код товара, модель, бренд и тип товара), тем меньше вариантов будет предложено и тем более корректным будет список. Если покупатель указывает только основные данные (категория, бренд, характеристика и т.п.), то в результатах будет отображаться большое число вариантов. На их ранжирование будет влиять рейтинг товаров, просмотры страниц, количество продаж.

Товар на сайте можно найти по его штрих-коду. Для пользователей мобильного приложения штрих-код сканируется с помощью камеры смартфона, и приложение показывает наличие товара.

Для настройки поиска по штрих-коду укажите в прайс-листе в карточках товаров параметр «EAN». Номер штрих-кода (серийный номер) должен соответствовать указанному производителем. Внутренняя кодировка продавца для этих целей не подходит.

Пример в прайс-листе:

<param name="EAN">262954684</param>

Кроме поиска по ключевым фразам, часто используется поиск по фильтрам категории (основным характеристикам). Для того, чтобы ваши товары попадали в результаты поиска по фильтрам, в их карточках в прайс-листе должны быть заполнены параметры с типом «main». Рекомендации описаны в статье «Характеристики товара». Ранжирование товаров в выдаче на странице категории по умолчанию настроено «по рейтингу».

Как поднять товар в поисковой выдаче

  • добавляйте максимальное количество полезной информации в описание и характеристики товара;
  • используйте упоминание ключевых характеристик/преимуществ товара в названии.

Плашки «акция», «топ продаж», «супер цена» и другие, служат для информирования покупателей и на позиции товаров в поисковой выдаче не влияют.